Цель этой программы научить детей правильно заботиться о своих глазах, контролировать зрительные нагрузки, отслеживать усталость глаз на уровне рефлекса, научить элементарным способам освобождения от спазма и напряжения глаз и даже улучшить зрение!

Важно научить детей “прислушиваться” к своим глазам, а при осознании, что они устали – делать соответствующие упражнения. Как итог — довести до “рефлекса” необходимые для охраны зрения навыки.

0a265e0d3d5938ed5458ce063e48156fКаждое занятие начинается и заканчивается проверкой остроты зрения. Для этого используется переносной аппарат Ротта. У большинства детей за время проведения занятия острота зрения повышается на 1 строчку минимум. Это объяснимо и с медицинской точки зрения. Снимается спазм аккомодации, уменьшается зрительное напряжение и как результат повышение остроты зрения. Это улучшение временное и с новой зрительной нагрузкой острота зрения вновь ухудшается, но именно это и необходимо донести до ребенка, именно это и будет главным мотивационным моментом для начала занятий. Ребенок увидев, что после занятия зрение улучшается , формирует для себя простую схему: глаза устали – сделаю гимнастику для глаз, посмотрю вдаль – глазки отдохнули и я вижу лучше.

Мы рассматриваем с детьми глаз – как целостную систему. Обсуждаем как и главное ПОЧЕМУ нельзя сидеть долго за компьютером без перерыва и читать книги при плохом освещении. Обсуждаем взаимосвязь здорового шейного отдела позвоночника и зрения. Один из основных принципов обучения – понимание, а не “зазубривание”.

ZritelnAnalizator [Converted].aiДля этого используются плакаты и сборные модели глаза, которые каждый ребенок может потрогать, рассмотреть и сам увидеть, а не только услышать, что происходит с глазом при нарушении режима зрительной нагрузки.

2Физиологическое запоминание достигается за счет совместного проведения всех необходимых  для запоминания упражнений, гимнастик для глаз, для шейного отдела позвоночника и многое другое. Важнейшее условие успешного освоения упражнений – совместная практика.

На протяжении нескольких занятий мы будем обсуждать, разговаривать, изучать и вместе делать все упражнения, играть, участвовать в викторинах и даже немного заниматься детской йогой для глаз. Это весело и очень познавательно! У каждого ребенка будет свой личный дневничок, в котором расписано все то, что мы будем изучать на занятиях и домашние задания.

Я научу Ваших детей тому, что ваш ребенок может делать самостоятельно без вашего контроля и подталкивания. Для этого лишь нужно донести необходимость этого до ребенка, мотивировать его и научить.

Только практика, только тренировка и повторение простых, но эффективных действий помогут нашим детям самостоятельно, без напоминаний взрослых заботиться о своем зрении.

Для разных возрастных категорий детей разработана схема подачи материала в  зависимости от возможностей восприятия каждого ребенка.

Правильная зрительная нагрузка, полноценное питание и режим дня, становятся образом  жизни  моих  маленьких  пациентов.

С уважением, Людмила Вячеславовна Покладова